Механики настольных игр: терминология и описание

calendar_month 7.09.2020, 22:55 ■    mode_comment 1   visibility 88 245
Механики настольных игр: терминология и описание

На нашей планете существует большое количество настольных игр. Кто уже успел поиграть, хотя бы, в 10-20 из них понимает, что игровые процессы в них работают на определённых принципах. Эти принципы описываются в правилах, а в среде любителей настольных игр называются - "механиками игры".

Несмотря на такое огромное количество настольных игр, все они подчиняют лишь ограниченному числу игровых механик. Применяется ли одна игровая механика или их смесь - всё зависит от игры. В этой статье я расскажу вам о чистых их видах, а также приведу примеры настолок, где вы можете их встретить.

Если вы считаете, что что-то описано неправильно или чего-то в этом списке не хватает и вы хотите дополнить его новыми терминами, то пишите в комментариях или отправляйте свои предложения через форму обратной связи на сайте.

На заметку! Если вам кажется, что вы не понимаете некоторых терминов, использующихся в данной статье, то предлагаю вам ознакомиться с лексиконом из мира настольных игр. Уверен, что после изучения словаря, вам легче будет понимать, о чём идёт речь.


Кинь-двинь



Кинь-двинь (Roll & Move) - пожалуй, самая простая игровая механика, в которой игроки бросают игровые кубики (6-гранный чаще всего) и передвигают свои фишки на то количество ходов, которое выпало на кубиках. Самый популярный пример - игра "Монополия", а также - ряд самых простых детских игр.

Размещение рабочих



Размещение рабочих (Worker Placement) - очень распространённая механика в настольных играх, когда для достижения определённых целей (активации игровой области, сбора ресурсов, получения других полезных свойств), вы выставляете на эту область своего рабочего (фишку, фигурку, мипла). В подавляющем большинстве, данная механика присуща играм т.н. "европейской" школы. Примеры: Цолькин, Каменный век, Спирий.

Сбор сетов



Сбор сетов (Set Collection) - игровой принцип, при котором играющие на протяжении всей партии собирают карты по определённому принципу: по цвету, по номиналу, по значению и пр., составляя из них коллекции или т.н. "сеты". Примеры игр: Аббатство, Токайдо, Канагава.

На удачу



На удачу (Push Your Luck) - игрокам предлагается не глядя открывать карты с колоды, которые несут либо положительный эффект, либо отрицательный. Играющие заранее не знают, какой эффект несёт карта, поэтому в любой момент они могут испытать на себе негативные эффекты (как правило, потерять всё за этот раунд). У них есть право вовремя остановится и прекратить тянуть карты из колоды, оставив себе то, что успели накопить вытягивая карты с положительным эффектом. Хорошая поговорка, которая характеризует данную ситуацию: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». Примеры игр: Diamant, Incan Gold, Селестия.

Колодострой



Колодострой (Deck Building) - игроки, во время партии получают карты из общей колоды и формируют колоду у себя на руке. По возможности, стараются наполнять свою колоду хорошими и полезными картами, но это не всегда удаётся. В последующих фазах игры, можно использовать свою колоду, стараясь выжать максимум полезных свойств из "своих" карт. Примеры игр: Доминион, Кланк, Звездные империи.

Драфт



Драфт (Drafting) - игроки в начале игры получают себе определённое количество карт. После этого, как правило, оставляю себе одну из них (самую лучшую, по их мнению), а остальные передают своему соседу. Передача происходит по часовой стрелке, либо - против, данный процесс регламентируется правилам. Передача (драфт) происходит до тех пор, пока не останется карт. По истечении карт, происходит их розыгрыш. Примеры игр: 7 Чудес, Покорение Марса, Кровь и ярость.

Программирование действий



Программирование действий (Movement Programming) - игрокам предстоит ДО начала их хода запланировать свои ходы (действия) на предстоящий раунд. Планировать можно несколькими способами: раскладывать карты в определённом порядке, расставлять рабочих или поворачивать колесики на своём планшете. Данный процесс может проходит как тайно, так и открыто. Примеры игр: Лорды Ксидита, Фреска.

Тайлоукладывание



Тайлоукладывание (Tile Placement) - игроки располагают части игрового поля (тайлы) на столе, присоединяя новые части согласно правил игры. Примеры игр: Каркассон, Остров Скай, Фонарики.

Аукцион, ставки



Аукцион, ставки (Auction, Betting) - получение ресурсов, различных полезных вещей, бонусов происходит по принципу аукциона "как в реальной жизни". Кто поставил больше игровых денег, тот получает право забрать данный лот. Примеры игр: Продано!, Кейфлауэр, Спартак.

Возьми и доставь



Возьми и доставь (Pick-up and Deliver) - здесь всё просто: вы должны доставлять различные товары, вещи, артефакты из одного места в другое. Пример игры: Ксиа. Тайны дрейфующей системы.
1 комментарий. Напишите свой
    • Wirgis
    • 8 сентября 2020 14:00
    A kak po povodu "Take that"?
Имя:*
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Уважаемый посетитель! Регистрация на нашем сайте избавит Вас от постоянного ввода капчи и добавит в Ваш аккаунт дополнительные удобные функции. Добро пожаловать!


Опрос
Какие жанры настольных игр Вы предпочитаете?
Все BG ТОПы
ТОП 10 игр для семьи
ТОП 10 игр для одного
ТОП 10 игр для вечеринок
Популярное за 7 дней
Люди пишут
  • Чума написал в Pest (Чума) - на русском языке: «чумаа»
  • 🦁 написал в Процесс создания игры «Тортуга 2199»: «Я уже поиграл фигня какайта»
  • Lilia написал в Кельты - Полузабытая древняя цивилизация: «кельт название от слова keel - горло, означает горластый, шумный, кричащий, говорящий.. эти»
  • Саша. написал в Размышления об обзорах на настольные игры: «Все настольные игры, просто супер, даже лучше, чем матрасы и детские коляски, а ещё я хочу сказать,»