
Фото: EsaRiutta
Сегодня я продолжу свой рассказ о том, почему не нужно покупать игры за границей. Начало было положено пару недель назад в этой теме https://boardgame.top/articles/13-moya-pravda-pro-pokupku-nastolnyh-igr-za-rubezhom.html Многие просили о продолжении
Напомню, о чём шла речь ранее. В общем-то, речь шла о том, в каких зарубежных магазинах люди больше всего склонны покупать «своё сокровище». Это было попыткой понять, покупают ли и в каком количестве. Результаты оказались положительными — покупают и в больших количествах. Я немного зацепил тему о рынке настольных игр в России и пообещал вскорости написать продолжение. Вот оно.
Снова хочу зайти издалека, чтобы стало понятны объективные причины моего тезиса — почему не нужно покупать игры заграницей. Поговорим о рынке настольных игр в России, это очень важный аспект в данном повествовании.
Напомню о цифрах декламируемых различными маркетологами о капитализации рынка настольных игр в нашей стране, на 2015 год оборот рынка составил около 8 млрд. рублей. Много это или мало? Я считаю, что это очень мало. Наш рынок настольных игр находится ещё в зачаточном состоянии. Вы скажете, откуда я это беру? А вот откуда, я просто анализирую ежегодное изменение оборота рынка, он увеличивается на 30-40% ежегодно! 30-40%, КАРЛ!!!
Это фантастические цифры роста. Причём, это цифры роста в период т.н. кризиса, когда денег как бы у людей меньше, когда люди меньше тратят деньги на развлечения и когда евро-доллар поднялись в цене в 1,5-2 раза.
Может ли такими темпами расти рынок, если он достаточно развит? Нет, конечно. Такие темпы роста демонстрируют только зародыши. Вот и наш рынок — зародыш.
Почему же не надо покупать игры за границей?
Добрались до самого главного. А почему это нельзя, вдруг, покупать игры за границей, афтар?! — неожиданно где-то прозвучало. Очень просто. Покупая игры у зарубежных продавцов вы губите наш отечественный рынок, вы забираете хлеб у наших издателей, которые в этот самый кризис, при высоком курсе валют, пытаются доносить до нас самое лучшее. Иногда это у них получается, иногда нет.
Да, я знаю, что качество изготовления игр в наших издательствах хромает, именно, это и есть следствие того, что в гуще сложных обстоятельств российские фирмы производят игры для нашего потребления.

Фото: Britbrat778899
Да, порой от них не дождаться переведённых игр зарубежных авторов, поэтому все начинают заказывать их в зарубежных Амазонах, но этим вы делаете себе хуже — вы насыщаете наш рынок иностранными копиями игр и снижаете спрос на русские издания. В таком случае, не видать вам переведённых копий игры на на русский, как своих ушей. К счастью, это не касается супер-бестселлеров, которые могут переиздаваться раз за разом, но не все игры попадают в разряд супер-бестселлеров, поэтому мы с ними автоматически прощаемся.
«Вот афтар пишет чушь, да!», — слышу я. А вы спросите любого издателя на этот счёт и послушайте его ответ. Любому издателю нужен рынок со спросом, только тогда он начнёт вкладывать деньги, чтобы получать прибыль, а если его лишают этой прибыли — ему пофигу на эту игру и на желание пары сотен гиков получить её на родном языке.
Вы просто поймите, что всем пофиг на вас и на ваши хотелки получить ту или иную игру, всем важна прибыль, которую они получат за ваш счёт и всё. На данный момент многие легко отдают свои деньги за бугор, тем самым, убивают свой зародыш под названием «рынок настольных игр в России». Подумайте над этим.
Мои субъективные причины отказа
Выше я рассмотрел объективные причины. Я бы даже назвал их глобальными, на них почти никак нельзя воздействовать в краткосрочной перспективе, это дело нескольких лет. Многим наплевать на т.н. «рынок», мало кто даже задумывается об этом. Для них главное — получить быстрее коробку с игрой с Амзаноебэя и всё. Это как пилить сук, на котором сидишь.
В этой части скажу о моих личных причинах, почему бы я не стал покупать игры за границей. Некоторые из них я уже декламировал ранее: некомплект, дефекты, долгое ожидание доставки, высокая цена, отсутствие русского языка, невозможность возврата (обмена, докомплекта и пр.). Вот так просто, вполне по бытовому.
Вот пример очередного «плача Ярославны» в комментариях на Тесере http://tesera.ru/game/potion_explosion/ Причём этот человек жалуется на то, что такое качество — не в первый раз, а постоянно, мол, «многие писали». Но это его не останавливает, он согласен купить говно, лишь бы оно у него было. Вот так — грабли себе под ноги и отечественному издателю.

Это я случайно зашёл посмотреть, когда писал свой обзор на «Potion Explosion». Кстати, кто не видел — милости прошу, я старался пару дней. Как обычно, первый день — фото и обработка, второй день — текст: https://boardgame.top/review/44-potion-explosion-obzor-nastolnoy-igry.html Можете обратить внимание на качество картонных компонентов в моей версии, у меня — никакой бумажной пыли.
Ещё раз всех призову беречь наш рынок и поддерживать нашего производителя, чтобы темпы роста не сбавлялись и росли ещё многие года.
Что в итоге?
Немного пессимистично расписал? Нет, пока всё в норме. Издатели худо-бедно процветают, как уже сказано, темпы роста постоянно растут. Гики счастливы. Блогерам всегда есть о чём писать в своих обзорах, ютубщикам всегда есть что показать. Живём и пахнем, если честно.

Фото: Tumisu
Да, вот еще. За счёт чего растёт рынок и почему в конце я сказал, что «пока всё в норме», если до этого призывал не губить рынок? Очень просто, рост рынка обеспечивают новички, те, которые играют в «Свинтуса», «Манчкина», «Каркассон» и «Колонизаторов». Именно, они на начальном этапе готовы тратить деньги на классику, которая не стареет. Гики же не могут найти для себя на нашем рынке почти ничего и поэтому большой процент из них заказывают игры из-за границы. Вот вам и выпадание этих цифр из статистики. Статистику делают среднестатистические игроки, а не гики. Запомните это.
На этом закончу эту часть рассказа, но у меня есть мысли написать продолжение. Речь пойдёт о том, почему попрошайничество на крауде — зло. Ну, это, по нашей традиции, тема для другой статьи, с другим заголовком, в другое время, но в одном и том же месте — на Board Game Top!
Читайте наши материалы, пишите комментарии, лайкайте в социальных сетях и следите за обновлениями. Удачи всем!
Комментарии (43)
+1 Глубоко копаешь. :wassat:
>Можете обратить внимание на качество картонных компонентов в моей версии, у меня - никакой бумажной пыли.
У вас точно такая же привезенная из-за границы коробка)
Покупать или не покупать игры за границей это право каждого, и если Вы не хотите покупать, то это конечно Ваше право, однако относя к причинам отказа такие как некомплект, дефекты, долгое ожидание доставки, высокая цена, отсутствие русского языка, невозможность возврата (обмена, докомплекта и пр.), хотелось бы рассмотреть их поподробнее. Некомплект и дефекты бывают и в локализациях. Долгое время доставки вполне логично, все таки не по РФ доставляют(хотя порой и по РФ доставка идёт долго), отсутствие русского языка я оставлю без комментариев. А вот про "невозможность" возврата\\докомплекта хочу поговорить отдельно. Во первых надо писать не магазину, а издательству, во вторых любое издательство, которому не наплевать на свою репутацию сделает вам докомплект. Вот например у меня есть игра Room 25 1 сезон и 2 сезон, но разные редакции, там рубашки тайлов отличались оттенком, я написал в издательство Matagot, там передо мной извинились и бесплатно выслали не только все тайлы базы и допа одной редакции, но и все картонные компоненты этих коробок.
А насчет идеи для будущей статьи - тут нелогичность в Ваших словах видится. Сначала говорите, что не покупайте игры за границей, а ждите когда их локализуют. А в конце статьи говорите что крауд это зло.
Нет, у меня не такая же коробка. Человек пишет про голландский магазин, у меня написано по-немецки.
А какая тут связь?
Про крауд - отдельная песня. Может быть я напишу, надо собрать мысли в кучу. Крауд - это настоящий убийца рынка, ещё хлеще покупки в забугорных магазинах.
Но сути это не меняет, это не игра выпущенная в России, а игра сделанная в Германии и проданная в РФ немецким магазином, а потом уже может ее перепродала какая-то сеть магазинов у нас.
Крауд позволяет русскоговорящим людям купить локализованный продукт, выпущенный уже в России. Вот например я собирался купить на кулстафе RollftG, но в последний момент узнал о локализации данной игры на крауде и решил зачем мне англоязычная версия, если можно будет приобрести в магазине хорошую локализацию.
Или вы агитируете за то чтобы покупали именно игры придуманные в РФ? Тогда да логично, типа поддержи рублем соотечественников.
Меня всё время удивляет осведомлённость некоторых людей. Откуда вы знаете, как эта игра попала ко мне?
Никто ничего не знает - уже выводы, результаты и какие-то странные рассуждения. И главное, никто ничего не спросит. Всё всё знают.
И тем не менее, если с иностранным языком хорошо, или игра языконезависимая, не вижу причин не брать за границей. Равно как и не вижу смысла заказывать там, если есть коробка от местных издателей. Конкуренция это всегда хорошо, особенно, конкуренция с лучшими. И если какой-то местный издатель, решив перетянуть одеяло на себя, выпустит что-то, что будут заказывать зарубежные игроки, вот это будет достижение. А агитировать где-то не покупать, как минимум некорректно.
Если так хочется протолкнуть местного издателя, лучше сделать обзор на его издание игры в сравнении с зарубежным. И если оно окажется лучше, то не думаю, что кто-то будет заморачиваться с заказом из-за рубежа 😄
Я вам пишу про экономику в масштабах страны и глобальные причины, а вы пишете про свои личные хотелки.
Ну хорошо, и как данная игра попала к Вам?
это же суперкачественное pnp!!!111
Я вам пишу про экономику в масштабах страны и глобальные причины, а вы пишете про свои личные хотелки.
О личных хотелках я пару слов написал, ноаже если говорить о масштабах страны... Нет, даже о мировой экономике, потому что все связано, то запрет что-то где-то покупать ведет к деградации отрасли. Если вкратце, тыц сюда. Какой смысл издателю делать качественнее, покупать более интересные идеи и понижать цены, если все равно покупают? И бояться, что кто-то там обанкротится тоже бессмысленно. На его место тут же придет другой, потому как спрос есть.
Как только появится издатель, который будет сотрудничать с GMT Games, к примеру (И MMP, и VPG, и проч.), то с удовольствием начну его поддерживать.
Если есть локализация интересующей игры, то возьму её по причине удобства.
А вообще, аналитика от новичка в хобби, которому пока что хватает локализованных игр, — это как-то не убедительно.
Я везде на сайте демонстрирую игры немецких издателей. Ваша "аналитика" про локализованые игры выглядит смешной :lol:
Цель статьи - не убедить лично вас. Я не стремлюсь потешить ваше тщеславие. Если вас это не убедило, то приведите объективные контраргументы, на чём вы основываете противоположную точку зрения. Но у вас нет аргументов, у вас есть только "ваше удовольствие".
Подскажите, у какого нашего издателя я забираю хлеб, купив, например, Pandemic: The Cure?
У того издателя, который мог бы её выпустить, если бы чувствовал на неё спрос. Спроса нет, потому что всё сливается за бугор.
У того издателя, который мог бы её выпустить, если бы чувствовал на неё спрос. Спроса нет, потому что всё сливается за бугор.
Вы путаете причину со следствием. "всё сливается за бугор" - это следствие того, что игра не издается, вы же выставляете это как причину. Можете попробовать меня переубедить - приведите пример игры, которая не была издана из-за того, что все купили оригинал. Естественно, с доказательствами.
Да, еще такой вопрос: в последнем обзоре вы пишете, что у вас немецкое издание игры "Saboteur". Данная игра имеет российское издание "Гномы-вредители". В моем понимании это прямое "отбирание хлеба" у наших издателей. Можете прокомментировать?
Я даже пробовать не буду, т.к вы сами всё понимаете:
Браво! :lol:
Я просил привести пример игры, которую не издали из-за того, что все купили оригинал. Вы же сделали прямо противоположное. Браво!
Я переформулирую вопрос: вы купили немецкое издание игры, которая издана у нас - то есть "отобрали хлеб" не у какого то абстрактного "издателя, который мог бы её выпустить, если бы чувствовал на неё спрос", а у конкретного российского издателя "Стиль Жизни". Поясните, как это согласуется с вашим призывом не покупать игры за границей?
Если вы чего-то не поняли или не хотите понять, то у меня нет нужды вас ни в чём убеждать. Всё, что я хотел сказать - написано в статье.
Я не призываю вас "переубеждаться". Законы рынка работают независимо от вас и вашего неверия.
Не будьте ребёнком, нет нужны совать пальцы в розетку, чтобы убедиться, что вас шарахнет током. Вам один раз сказали - вы поняли. Или не поняли? :lol:
Когда мне говорят "не суй пальцы в розетку", говорящий сам не сует пальцы в розетку. Вы же говорите "Не покупайте игры за границей, это отбирает хлеб у российских издателей", но сами покупаете зарубежные издания при наличии российских. Где логика?
Я-то думал - почему в рф Бентли не собирают?! А все оказывается потому что их успешно покупают зарубежом. Вот прекратят Бентли из-за границы возить - увидит vag спрос и сразу запустят завод... (на самом деле - нет)
Morris, с чего вы взяли, что я покупаю игры за границей? :lol:
Я рад, что по основной мысли статьи возражений больше нет.
BMW, Cadillac собирают в Калининграде, Audi - в Калуге и т.д. Ваш пример абсолютно не в тему 😄
BMW, Cadillac собирают в Калининграде, Audi - в Калуге и т.д. Ваш пример абсолютно не в тему 😄
Cadillac уже года 2 как не собирают, Audi почти не собирают.
Но ближе к теме - вот прямо весь-весь модельный ряд продаваемых в РФ машин марок BMW, Audi производится в РФ? ;)
Погуглите, зачем вы меня спрашиваете. Вы привели пример с Бентли, я написал свои примеры. Теперь просто придираетесь.
Я рад, что по играм возражений больше нет. Машины можете обсудить на сайте про автомобили.
Я рад, что по играм возражений больше нет. Машины можете обсудить на сайте про автомобили.
Возможно ты считаешь, что сфера настольных игр какая-то особенная и процессы происходящие в этой сфере сильно отличаются от процессов в иных сферах. На самом деле нет. Глядя на другие сферы, которые испытали схожий бурный рост в прошлом (авторынок, например) - можно строить аналогии и выводы.
Локализацию каких товаров мы не увидим:
1. Товары из премиум-сегмента. Игры стоимостью в сегменте от 10к до 30к. Потенциальных покупателей несколько десятков, а вложения в локализации колоссальные. Примеры из игр: Kingdom Death: Monster, Conan, Mythic Battles. Из авто: пресловутые Бентли.
2. Товары, которые в силу разных причин не востребованы на нашем рынке. Из игр: варгеймы, нишевые скримиши с миниатюрами. Из авто: кабриолеты, комфортные минивэны, молодёжные купе.
3. Производителю зачастую нужно не только продать товар, но и обеспечить долгосрочную поддержку на территории продажи. Поэтому мы не увидим в ближайшее время: ЖКИ, ККИ, КМИ, гибриды с использованием планшетов. Из авто по этой причине мы не видим официальных продаж Теслы и нескольких других технологичных моделей.
4. Не на всё воля местного дилера\\локализатора, иногда сам производитель не желает связываться с местным рынком. Так к примеру издатель GMT не желает издаваться в России. Из авто схожий отказ продаваться в РФ у Опеля.
5. Не всегда поставщик может адекватно оценить потенциал конкретного товара на рынке. Поставщик запросто может проворонить какой-то хит, а когда обратит внимание - будет уже поздно и либо конкуренты подоспеют, либо спрос изменится.
6. Местный рынок является частью мирового рынка. Заказывая товары зарубежом мы формируем интерес к тем позициям, которые нам интересны и тем самым задаём направление развития рынка. Развивая мировой рынок мы так же помогаем местным производителям создавать продукты не только местечковые, но и интересные покупателям со всего мира.
Что я считаю - я описал в статье. Не нужно ничего за меня домысливать и выдавать за мои слова.
Что я считаю - я описал в статье. Не нужно ничего за меня домысливать и выдавать за мои слова.
Я рад, что ты смог прочитать первое предложение в комментарии. Уверен, что со временем удастся дочитать до конца. Можешь не спешить.
Я не обязан читать ваши комментарии и, тем более, учитывать ваше мнение. Ещё раз скажу: то, что я хотел сказать - я сказал в статье, то что вы хотели сказать - вы сказали в комментариях. Все друг друга услышали.
Во-первых, я писал про "зарубежные издания", а не про "покупки за границей".
Во-вторых, про покупки за границей написано по ссылке в первом же абзаце этой статьи. Или вы хотите сказать, что если я купил игру на amazon.de - я украл хлеб у издателя, а если я купил/получил игру у "хорошего человека" который в свою очередь купил ее на amazon.de - то все хорошо?
Основная мысль - это "Покупая игры у зарубежных продавцов вы губите наш отечественный рынок, вы забираете хлеб у наших издателей", верно?
Как раз к ней у меня вопросы. Чтобы их снять, я у вас спросил, почему вы покупаете зарубежные издания при наличии отечественных. Ответа я пока не получил.
Во-первых, Во-вторых - считать научились?
Ещё раз, для тех, кто в танке и на бронепоезде - свою точку зрения изложил в статье. Всё, точка.
Диалог Morris и Board Game Top в аллегорической форме 😄 :
M: Ваши слабые стороны?
N: Правильно интерпретирую семантику вопросов, но полностью и игнорирую их суть!
M: Не могли бы вы привести пример?
N: Мог бы! Точка.
А если по теме, то, Board Game Top, я тоже не совсем понял вашей точки зрения изложенной в статье. Я внимательно прочел, но все равно, тоже вижу противоречие с немецким изданием, и призывом покупать отечественное. И считаю нарушенной причинно-следственную связь что покупка плохих локализаций в РФ поможет издателям поднять их качество. Скорее наоборот: хорошие локализации поднимают продажи (примеры - последние локализации Crowd Games и Лавки Игр).
ИМХО, тут происходит борьба здравого смысла с ура-патриотизмом. К сожалению, первый, как обычно, проигрывает. Хоть ты тресни, но поддержи отечественного производителя. Остальное неважно. Точка.
Офигенные познания в экономике.
Речь-то идёт об издателях, а не о потреблятсве отдельного индивидуума и конкретно вас.
Инфантилы всегда рефлексируют, не видя дальше своего дивана. Знатно бомбануло, уже и политику припахали :lol:
Лол, не найдя аргументов, переходить на личные оскорбления, это, конечно, достойно. Кстати, интересно, откуда у Вас такие обширные познания в экономике? 😉
У этого Дурака (Board Game Top) всегда так. Быдло, которое считает себя самым умным. А когда ему что то говоришь, пишет как же у тебя бомбануло. Кстати, Board Game Top, иди в жопу. И ты и твой поганый блог. Nахуя спрашивать мнение людей и соглашаться только с угодными тебе ответами? можешь не отвечать и засунуть ответ себе туда куда уже пошел несколькими строчками выше.
Вот уж точно лол. Услышал умные слова и назвал их оскорблениями. :lol:
Оскорбления продемонстрировал следующий оратор, я их оставлю, чтобы было ясно как выглядят те самые оскорбления, вдруг, вы не знали. Ничего не поделаешь: лето, каникулы, школота разгулялась.
Лолка не отличает сарказма от оскорблений. Либо школьник, либо недоразвитый, либо просто использует шаблон про аргументы, которым всегда оперируют, когда точно сказать нечего, а хочется. Слился чувак короче.
Настоящие оскорбления были у Анонима.
Сам стараюсь покупать локализации(пусть иногда и в ущерб качеству), но проблема в том, что в большинстве случаев локализаций нужной мне игры нет, а зачастую, ту или иную игру и вовсе не найти в России; и вот тут позиция автора мне не очень понятна - мне в данном случае следует смириться, взять очередной манчкин и радоваться за наших издателей?
оно, как бы, работает в обе стороны: всем пофиг на издателя, у которого нет того, что нужно, важен только продукт, который издатель может предложить и все.
Я даже пробовать не буду, т.к вы сами всё понимаете:
Браво! :lol:
Ответил так ответил. Прям сразу все стало понятно (нет)
Я рад, что по основной мысли статьи возражений больше нет.
BMW, Cadillac собирают в Калининграде, Audi - в Калуге и т.д. Ваш пример абсолютно не в тему 😄
Какой же ты тупой все-таки, НастолГей. Я только очень сильно надеюсь, что ты старше 15 лет. Иначе печально. Научился делать сайты, а ума не прибавилось. Печально что такие люди есть в нашем хобби; груб, туп, упрям как баран.
надо же брать себе ник и прописывать в нём "Гей"... латентный педераст какой-то.
знатно бомбануло. :lol:
Автор, заканчивай разводить придурков на сайте, а то совсем неприятно от их комментариев. Хороший сайт и неординарный подход в сфере обзоров настольных игр. Фильтруй маты и откровенные наезды, а то нормальные читатели разбегутся.
Что за зашквар про российский рынок настолок, который сами потребители и губят, заказывая игры без локализации? Автор, ты откуда такую экономику придумал? Рынок губит ценовая политика российских ритейлеров, которые имеют рентабельность over 100%, губит лень в издании локализации (повторение истории с рынком компьютерным игр в 00-х годах), некачественное изучение целевой аудитории и общедоступных рейтингов популярности настольных игр и серий, находящихся в трендах.
Я покупаю игры где хочу, в том числе зарубежом, именно этим я стимулирую рынок развиваться, а российских издателей думать не только о прибыли, но и о интересах клиента.
Видео со словами директора российского издательства «Звезда» Константина Комарова, где он рассказывает, почему на российском рынке не пошла игра «Рококо» https://boardgame.top/articles/74-konstantin-komarov-zvezda-pochemu-provalilas-rokoko.html