Приглашаем вас почитать обзор Алены Мироновой на игру Трек 12!
🗯"Продолжаю изучать разные roll and write игры, сегодня расскажу про «Трек 12» — игра не то что бы новинка, но всё-таки это настолка от таких немалоизвестных авторов, как Бруно Катала и Корентан Лебра.
Я бы сказала, что оба умеют делать лёгкие игры («Канагава», «Веломино» Каталы, доп к «Такеноко», «Драфтозавры», ну и моя любимая «Однажды в замке» Лебры), а «Трек 12» как раз из разряда простых «роллов», с которых смело можно начинать roll-and-write-путь.
Коробка устроена прикольно: вас ждут конверты, которые подарят участникам новый контент, если они смогут выполнить заданные на конвертах условия — некоторые крайне тяжёлые. Мы пока смогли, отыграв раз 12, открыть только два 🤪, но, конечно, всё впереди.
В первичной комплектации вас ждут три уровня сложности (три горы разной высоты), а ходы вы совершаете по броску кубиков, результаты которых можно складывать, вычитать, перемножать и выбирать из них большее или меньшее, поэтому часто выбор довольно большой. Например, при выпадении «4» и «3» вы можете записать 1 (4-3), 7 (4+3), 12 (4*3), 4 (большее из чисел) и 3 (меньшее из чисел).
Количество действий у игрока ограничено: по 4 каждого типа, поэтому, например, умножение небесконечно.
Ещё одна тонкость — на горах есть ограничения по высоте: во все клетки нельзя вписывать числа выше 12, а в некоторые — выше 6.
И последнее — ваши значения на листочке должны вписываться рядом друг с другом. Это важно уже для зарабатывания очков, которые можно получить только за последовательности на соседних клетках (например, 4, 5, 6) или за одинаковые числа (2, 2, 2, 2).
Я бы сказала, что в «Треке 12» довольно много математики — и вместе с этим немало риска, поэтому это, например, как и «Северный круиз», хороший тренажёр для школьников-подростков в комбинаторике.
Для опытных настольщиков это не откровение и не новшество в механиках, но тем не менее мы отыграли немало раз подряд, пробуя те или иные способы набрать как можно больше победных очков и в сумме остались довольны.
В игре есть предметы, позволяющие немного обходить общие правила, но они одноразовые — и порой даже не успевают пригодиться. Правда, в конвертах появится кое-что полюбопытнее — но не буду сильно спойлерить.
Я бы советовала «Трек 12» как семейную игру, сама покажу Кире — она такие игры щёлкает, как орешки, и я ничего не могу сделать:)
Тренировка счёта (но первоклассникам, скорее всего, будет рановато, есть умножение), необходимость оптимально выставить числа в пространстве — хорошие задачки, которые иногда заставляют в «Треке 12» рисковать и взрослых опытных настольщиков. Лично я легко могла бы представить «Трек 12» как один из сценариев «Добро пожаловать на Луну», но с тремя уровнями сложности — настолько он близок со своими ограничениями и концепцией к этой игре.
Кстати, здесь, как и в «Бумажных кварталах», можно играть хоть вдесятером — это не особо скажется на времени партии, ведь ходы одновременные.
Ну и, конечно, легко представляю, как будут рады начинающие настольщики всем этим конвертам и особым заданиям — тем более что компоненты выглядят стильно, включая крафтовые конверты, кастомные кубики и рисовку (один из художников оформлял «Робинзонаду» и «Пока я сплю»).
Настольщики со стажем смогут играть в «Трек 12» как в филлер, но если вы ищете roll and write с прибаутками, есть в этом жанре варианты более необычные, хотя я, повторюсь, получила удовольствие от партий и всё ещё думаю, что хочу попробовать открыть все конверты — некий челлендж 😉."🗯
А вы играли в Трек 12? Сколько конвертов уже открыли?