Некоторое время назад выкладывал свою
pnp-версию популярной игры Каркассон. Сегодня покажу свою оригинальную копию этой замечательной игры.
Как бы вы хорошо не делали свои собственные игры, оригинальные копии останутся во 100 крат лучше. Особенно, это касается игр с картонными компонентами. Именно толщина картонных плиток, их звонкий звук при раскладывании на столе создаёт ту игровую атмосферу и приятные тактильные ощущения во время игры.
Я некоторое время играл своей pnp-версией игры
Carcassonne, но не мог получить полного удовольствия. Так уж я устроен, мне очень важно чувствовать руками качественные плитки, фигурки, фишки и пр. Было принято решение покупать оригинал игры.
Мне очень хотелось купить старую версию игры, т.к. полиграфия и исполнение в этих экземплярах — самая лучшая. До этого я уже раза 3 покупал
Каркассон у разных продавцов и всегда находил недостатки и даже дефекты, все эти коробки были отправлены обратно продавцам.
И вот, на Ebay я увидел частного продавца именно с тем вариантом Каркассона, на который я охотился, заказал, купил, получил. Коробка оказалась 2002 года выпуска, на данный момент ей 16 лет! Можно сказать, что это раритет. Я очень ею доволен
Теперь мы очень часто играем уже в лицензионную копию. Все компоненты выполнены очень качественно: человечки гладкие и хорошо прокрашены; смещений практически нет, все дороги совпадают по расположению; полиграфия яркая, сочная, экспозиция светлая, а не тёмная, как это бывало ранее купленными коробками.
Краткая информация по игреАвтор игры — Клаус-Юрген Вреде, Художни — Дорис Маттеус. В «Carcassonne» можно играть от 2 до 5 человек. Эта редкая игра (не считая дуэльных), в которую хорошо играется, именно, вдвоём. Возраст игроков — от 8 лет, длительность партии — минут 45. Игруля разработана в 2000 году.
Всего у нас в распоряжении 72 плитки игрового поля, они же «тайлы» и по 8 человечков. Один из них уходит на планшет с победными очками и будет выполнять роль индикатора, прыгая по ячейкам с победными очками. Всего на поле в игре будут участвовать по 7 человечков.
Правила, порядок хода, победные очкиПравила «Каркассона» предельно просты. Они просты настолько, что вам даже не нужно думать, всё происходит на интуитивном уровне. Стоит только один раз показать — сразу всё ясно.
Нам предстоит выкладывать плитки поля по игровым принципам, формируя карту и получая очки, занимая те или иные объекты, которые будут появляться на карте.
В открытую, по очереди, игроки тянут любую из карточек поля и укладывают их на столе. Единственным и главным условием размещения плиток является то, что каждый последующая плитка поля
обязательно должна соприкасаться с уже выложенными тем же элементом поля, т.е. дорога должна соприкасаться с дорогой, з
амок с з
амком, поле с полем. Исключений в данном случае нет.
Сразу же, и только тогда, на только что выложенную карточку вы можете поместить своего человечка.
Только на ту, которую только что выложили. За свой ход можно выложить только 1 фишку.
Фишки могут быть 4 видов, 4 разных ролей (см. пример на фото выше): все
красные — рыцари, т.к. они размещены в городах; оба
синих — монахи, т.к. они размещены в монастырях;
жёлтый — разбойник, т.к. он стоит на дороге; верхний
зелёный — также разбойник, нижний — крестьянин, он работает на поле.
Напоминаю, на фото выше — это всего лишь примерный расклад, который может получиться в игре.
Если город-крепость имеет закрытые границы, т.е. все его стены замкнуты, то игрок снимает своего «рыцаря», кладёт его себе в запас и получает по 2 очка за каждый квадрат, на котором находится его город + 2 очка за каждый щит, который есть в этом городе. В случае с
красными «рыцарями»: 2×3+2=8 и 2×4+2=10 очков. Подсчёт очков с недостроенными городами откладывает до конца игры.
Если дорога закрыта, т.е. имеет границы в виде города, перекрёстка или монастыря, то игрок снимает своего «разбойника» и кладёт его себе в запас, после этого игроку начисляются очки, по количеству плиток на которых лежит дорога. В случае
жёлтого игрока, он получает 7 очков. Подсчёт очков с недостроенными дорогами откладывает до конца игры.
Верхний
синий «монах» получает 9 очков: 8 за каждую плитку вокруг монастыря + 1 за сам монастырь. Игрок снимает своего «монаха», кладёт его себе в запас. Подсчёт очков с недозастроенными монастырями откладывает до конца игры.
Зелёный «крестьянин» (нижний) лежит до конца игры и в конце партии получает по 3 очка за каждый достроеный город, в нашем случае: 3+3=6 очков.
Подсчёт очков в конце игрыПожалуй, самое сложное в этой игре. Надо иметь кое-какую сноровку, чтобы правильно вести подсчёт очков в конце игры. Поначалу, у меня были небольшие проблемы, но сейчас я научился.
Итак, считаем. Вы получаете:
— 1 очко за каждую плитку незаконченной дороги с вашим разбойником;
— 1 очко за каждую плитку недостроенного города-з
амка (+ все щиты) с вашим рыцарем;
— 1 очко за каждую плитку вокруг недозастроенного монастыря с вашим монахом;
— 3 очка за каждый законченный город на поле, где есть ваш крестьянин.
Также я использую самодельные карточки с очками 50 и 100. Иногда, когда игроки набирают большое количество очков и пробегают по кругу, очень полезно выдавать им эти напоминалки.
Мой отзыв о «Каркассоне»Отличная игра для всех: для новичков, для продвинутых, для взрослых и детей. Этой игре всегда найдётся время, в неё всегда интересно играть. Отличная стратегическая игра с расчётом на несколько шагов вперёд. «Каркассон» умиротворяюще спокоен, он стабилен, он крепок, как камни в его стенах.
«Carcassonne» рекомендован всем: отлично подойдёт для детей, которые только учатся играть во взрослые игры и привыкают к посиделкам со взрослыми; взрослые, кто утомлён стрессом и суетой, найдут умиротворение в раскладывании плиток и формировании своего средневекового королевства; новички влюбятся в эту игру за её простоту и глубину и полюбят настольные игры навсегда. Проверено!
В общем, вот так с моей версией Карскассона. Теперь я полностью доволен. Я очень люблю классические простые игры, которые позволяют играть с любыми людьми: от новичков до гиков. Каркассон спасает всегда, когда в гости приходят родственники или друзья.Ещё немного фото: