«Токайдо» - обзор настольной игры

calendar_month 3.05.2017, 14:41 ■    mode_comment 17   visibility 28 490

А вам нравится японская культура? Японская кухня, традиции, история? Если нравятся, то героиня сегодняшнего обзора настольная игра «Токайдо» создана для вас. Если же вы равнодушны ко всему японскому, то дайте шанс этой игре, она должна вас завлечь и подарить много интересных минут и часов. Грех проходить мимо такой гармонии и красоты, я вас уверяю.

Что же такое Токайдо? В данном случае речь идёт о долгом пути, который ещё в далёком XI веке был проложен между двумя важнейшими городами Японии: Киото и Эдо (ныне Токио). Длина пути составляла что-то около 500 километров. Для средневекового путника это было серьёзным испытанием — время, которое требовалось на преодоление этого расстояния, отставляло 2 недели. Бедняки шли пешком, кто по-состоятельнее — на лошадях, кто богач — в паланкинах.

Вся дорога была разбита на 53 участка, везде попадались гостиницы и постоялые дворы, где путники восполняли силы и пополняли запасы для продолжения пути. В свою очередь, мы будем играть за путников и преодолевать это большое расстояние, заходя во все интересные места на Токайдо, а также в гостиницы.

За все посещения таких мест мы будем получать очки впечатлений (ОВ), кто в конце игры соберёт больше всех очков впечатлений — это и есть цель игры, тот и победил. До финиша доходят все игроки, отстающих в игре нет. Лидеры дожидаются отстающих и только потом идёт подсчёт очков.

Перейдём к осмотру игры и компонентов.

Обзор коробки и комплектации игры


Кликайте на изображения для увеличения

Белоснежная коробка, с лаконичным и прекрасным артом. Жалко даже трогать такую, боишься оставить заметные пятна. Как ни было бы страшно — открыть придётся. Внутри всё также белым-бело. Имеется простой органайзер, все компоненты прекрасно умещаются в нём, ничего не вылетает и всему находится место. Остановимся более подробней на каждом из компонентов настольной игры «Токайдо».

Обзор компонентов

 — игровое поле;


Поле немного нестандартной формы — оно узкое прямоугольное. Белоснежный фон. Иконки, рисунки, орнаменты, локации красиво вписаны по всей площади поля. Весь путь Токайдо располагается от одного конца поля до другого.

 — таблички героев;


Каждому персонажу в игре соответствует его табличка, на которой изображён сам персонаж с его свойствами и начальным капиталом в виде монет. Все свойства персонажей отличаются друг от друга и приносят ему определённые бонусы во время игры, которые порой играют решающую роль при подсчёте очков впечатлений (ОВ) и определении победителя.

Все карточки персонажей, всего 10.


К примеру, персонаж уличная артистка Умэгаэ получает 5 монет (см. ниже), художник Хиросигэ — 3 монеты, сиротка Сацуки — 2 монеты и т.д. со всеми другими персонажами. Свойства персонажей указаны под их именами. Пройдём также по этим трём карточкам. Умэгаэ, если встречает на своём пути путника, то получает 1 очко впечатлений и одну монету, оно и понятно — станцевала перед ним, он заплатил за представление. Хиросигэ получает в гостиницах карточку с каким-либо пейзажем, оно и понятно — в гостиницах он рисует пейзажи, которые он увидел во время своего путешествия. Сиротку всегда накормят в гостинице бесплатно, люди её жалеют и помогают.


Напомню, каждый персонаж имеет своё свойство, которое помогает ему в определённых ситуациях. Это свойство желательно отыгрывать во время игры, чтобы получать максимально возможные очки впечатлений. Однако, бывает так, что ваши соперники могут отрезать вам возможности дополнительно получать бонусы по свойствам персонажей, тут уже ничего не поделаешь.

И ещё ряд хороших фотографий с карточками персонажей.









 — обзор карт;

В игре присутствует 8 разных колод карт. Но не стоит пугаться, колоды не очень объёмные, а одна из них состоит всего из 7 карт. Эдакая колодка. Все колоды карт гармонично присутствуют в игре, кажду из них вы обязательно задействуете, когда будете путешествовать своим персонажем. Все колоды прекрасны по-своему и абсолютно не похожи друг на друга.


Начнём знакомиться с картами по порядку: верхний ряд, слева — направо.

1. Карты трапез.
2. Карты встреч.
3. Карты горячих источников.
4. Карты сувениров.

Средний ряд:

4. Карты пейзажа рисового поля.
5. Карты горного пейзажа.
6. Карты морского пейзажа.

Нижний ряд:

7. Карты достижений.

А теперь расскажу обо всех картах подробнее.

Карты трапез. На них изображены блюда японской кухни. Эти карты вы получаете в гостиницах, когда останавливаетесь в них на отдых.


Каждое блюдо стоит для вас от 1 до 3 монет, кроме, сиротки Сацуки. При покупке какого либо блюда вы тотчас получаете 6 очков впечатлений, это очень много, поэтому рекомендуется всегда оставлять деньги для покупки еды в гостинице.

Каждый раз можно покупать только разную еду. Пробовать одно и то же блюдо в разных гостиницах нельзя. Это важное условие.

Ещё немного макрокарт трапез:






Карты встреч вы получаете, когда вы встречаете в дороге путника.


В качестве путников могут быть несколько персонажей из разных сословий, каждый из них несёт какое-то полезное действие для вас: кто-то даёт вам монеты, кто-то расскажет о красивом пейзаже, а кто-то, к примеру рыцарь-самурай, просто впечатлит вас своим видом и вы сразу же получите 3 очка впечатлений.





Я очень люблю эти карты, никогда не знаешь, кто тебе встретится в пути, но всегда знаешь, это очень хороший персонаж, который тебя немного взбодрит в пути.

Идём далее. Карты горячих источников. Как известно, путь наш долог и сложен. Всякое случается по дороге. Иногда порой хочется окунуться с головой в горячий источник и смыть с себя дорожную пыль. Искупаться вы можете посетив горячие источники.




Горячие ванны также впечатляют вас и вы получаете 2 или 3 очка впечатлений, в зависимости от того, видели ли вы купающихся обезьянок по соседству с вами или нет. К слову сказать, если бы я увидел купающихся мартышек, то я впечатлился бы не на 3 очка, а на все 33.

Попадая каждый раз в деревню, мы заходим в сувенирную лавку и стараемся (если у нас есть деньги, конечно) прикупить себе сувениров, которые, как и всё в этой игре, приносят нам очки впечатлений.






Сувениры бывают 4-х видов: вещица, одежда, предмет искусства, кушанье. Собирая каждый раз сувениры этих 4-х видов, вы увеличиваете количество очков своего набора. К примеру, если вы купили что-то из вещиц и одежды, то получаете 1+3 очка, если вы к этому набору докупили что-то из одежды, то получите уже 1+3+5 очков впечатлений и т.д.


Т.е. выгодно всегда покупать сувениры разных видов, чтобы собирать из них разные наборы для получения максимального количества очков. Кстати, отмечу, это очень хорошая тактика отрываться от конкурентов, но самая, наверно, затратная в плане финансов, хотя, есть интересные нюансы по получению халявных сувениров, но это вы сами выясните в процессе игры. Оставляю это для вас.

Перейдём к рассмотрению карт пейзажей, всего в игре 3 пейзажа: рисовое поле, горы и море. Каждый из них по 3, 4 и 5 карт, соответственно. Эти карты вы получаете в соответствующих локациях, а также некоторые путники рассказывают вам о них и вы получаете эти карты вне очереди. Художник Хиросигэ может сам рисовать пейзажи, останавливаясь в гостиницах.


Карты постепенно приносят вам очки впечатлений. Первая карта — одно очко, вторая карта — 2 очка, третья — 3 и т.д., в зависимости от пейзажа. Эти пейзажи выкладываются перед игроком и ласкают глаз своим видом. Получается такая чудесная мозаика, картинки и вправду, очень красивые. Я очень люблю собирать пейзажи и зачастую выбираю персонажа Хиросигэ, чтобы смочь собирать эти картинки вперёд всех.

Последний ряд. Мы видим 7 карт, это самая маленькая стопка. Это карты достижений, их можно считать бонусами. 3 карты из них разыгрывают во время игры, 4 — только в конце партии. Порой, до самого конца игры не ясно, кто получит ту или иную карту.

Путник, кто раньше других соберет какой-либо пейзаж, получает карту достижения с соответствующим пейзажем. Все эти карты приносят по 3 очка. (верхний ряд)


В нижнем ряду, слева направо: любитель поболтать — у кого самое большое количество карт встреч; гурман — кто потратил больше всех денег на трапезы (видите, порой выгодно потратить деньги на дорогую еду); купальщик — кто чаще всех купался в горячих источниках; коллекционер — кто приобрёл самое большое количество сувениров во время пути. За все эти карты игроки получают 3 очка. У одного человека может быть несколько таких карт.

И ещё немного карт достижений в макрокачестве. Не забывайте кликать на изображения для увеличения.





Все карты очень плотные, рисовка отличная, поверхность глянцевая. Качество печати очень хорошее. Уровень изготовления игры радует.

 — фишки, монеты, фишки-таблетки;

Кроме всего этого изобилия разных карт, в игре есть много фишечек и других мелких деталей: сами фишки игроков, монетки, цветные круглые жетоны и фишки-таблетки для подсчёта очков впечатлений. Эти таблеточки передвигаются по шкале очков (от 0 до 100), которое расположено в верхней части поля.



Круглые разноцветные жетоны помещаются в отверстие карточки игрока, которое находится в верхнем левом углу карточки и как бы сигнализирует о принадлежности того или иного персонажа определённому игроку за столом.



Я бы ещё отметил высокое качество изготовления этих самых фишек: они очень гладкие, краска наложена равномерно и не видно ни сучков, ни сколов.

Разложенные компоненты на поле

Обзор компонентов закончили, теперь посмотрим, как всё это выглядит на поле. Все карты выкладываются на их места непостредстьенна на самом поле, иключение — карты достижений, они лежат у ведущего и он просто выдаёт их, когда подходит тот или иной момент. А так всё: и карты, и фишки находят свои специальные места на игровом поле.




Фишки игроков на старте, фишки-таблеточки на 0:




Ход игры

Итак, игра разложена, фишки расставлены, осталось начать играть. Любым удобным способом определите первого игрок. Я, обычно, отдаю первый ход младшим. Сам хожу первый, если рядом со мной сидят одни новички.

Главной особенностью в этой игре является то, что первым ходит всегда тот путник, который дальше всех находится от финиша, т.е. кто последний стоит — тот и первый ходит. Учтите этот нюанс при расстановке ваших путников на старте.

В нашем случае, первым ходит жёлтый игрок, т.к. он стоял последним. Ходить можно на любую локацию, но не дальше, чем следующая гостиница. И главное — старайтесь посещать как можно больше мест, потому что победит не тот, кто придёт первым на финиш, а тот, кто соберёт больше всех очков впечатлений. Любое посещение определённого места может дать вам эти очки либо монеты. Все лидеры будут дожидаться отстающих путников и только потом будет вестись подсчёт очков.

Оговорка: данный пример приведён без действий свойств персонажей. Не забывайте про них и обязательно их отыгрывайте!


Вот, наш жёлтый путник сделал первый шаг и пришёл в Деревню. В Деревне есть магазин сувениров, купив которые можно получить очки впечатлений. Жёлтый игрок выбирает из колоды карт сувениров 3 карты и покупает что-то из них (можно купить все, если есть деньги и желание). Остаток карт уходит по низ колоды.


Сувенир (вещица — палочки для еды) стоит 1 монету, карта ложится возле игрока, теперь она принадлежит ему. За одну карту путник получает 1 очко впечатлений, которые отмеряются фишками-таблеточками вверху поля. Можно покупать больше сувениров, количество очков будет расти, как это функционирует описано выше, т.е. покупаете наборы с разными символами и вам начисляются очки 1+3+5… и т.д.

Как только сувенир получен, оставшиеся карты убраны по низ колоды, а жёлтому игроку начислено 1 очко, его ход заканчивается. Теперь ходит следующий игрок, который стоит последним, это — фиолетовый путник. Он также может поставить своего человечка на любую локацию и он выбирает Встречу.


Как только путник встречает кого-то на своём пути, ему выдаётся карта из колоды Встреч. Берётся верхняя карта и… на ней изображён рыцарь-самурай. Самурай суров и может впечатлить кого угодно. Фиолетовый игрок получает 3 очка впечатлений и его фиолетовая таблеточка идёт на цифру 3. На этом ход фиолетового путника окончен.

Следующий игрок в нашем раскладе — зелёный. Зелёный решил сильно не спешить и не прыгать далеко вперёд, поэтому поместил своего путника между жёлтым и фиолетовым, посетив Храм.



В Храме игроками делаются пожертвования в виде монет. Каждая монета (не более 3 за раз) положенная в Храм приносит вам 1 очко впечатлений. В ходе игры встречается несколько храмом, где можно оставлять свои монетки и получать очки. В конце игры тот игрок, кто пожертвовал больше всех монет, получает за щедрость 10 дополнительных очков впечатлений, второй получает 7 и т.д. Порой выгодно быть щедрым, но для некоторых это затратно.

В конце игры расклад в Храме может быть приблизительно такой:


Следующий игрок на очереди у нас — серий. Он решает пойти посмотреть зелёный пейзаж. За первое посещение пейзажа, путник получает карту с номиналом 1 очко из соответствующей стопки, т.е. в данный момент — это Зелёный пейзаж, на котором изображено рисовое поле. Его фишка-таблеточка идёт на цифру 1. Если в следующий раз серый путник зайдёт посмотреть зелёный пейзаж, то он получит уже карту с цифрой 2. И т.д. со всеми картами пейзажей.


На данный момент у нас ход переходит к голубенькому путнику. Он не захотел посетить ни Горячий источник, ни Горный пейзаж, а сразу прыгнул на Ферму. Посещение Фермы приносит путникам 3 дополнительные монеты, это отличный способ поправить своё материальное положение. Просто так, 3 монеты.


В свою очередь, жёлтый также хочет получить 3 монеты и тоже прыгает на Ферму. Ранее, ход перешёл ему по праву последнего игрока. На Ферме присутствует, т.н. двойной участок, именно туда переходит наш жёлтенький и также получает 3 монеты. Двойные участки функционируют только при игре 4-5 игроков.


Так примерно совершаются ходы и получение различных плюшек в игре. Про все рассказывать я не буду, поиграйте сами и пусть игра вас приятно удивит. Остановлюсь, пожалуй, ещё на одном важном моменте — Гостиницы.

Гостиницы — это промежуточные точки в пути. Перепрыгнуть гостиницу нельзя. Каждый этап пути ограничен «своей» гостиницей. Лидеры обязаны ждать отстающих, пока те не достигнут Гостиницы. Простыми словами, сначала всем нужно собраться в ближайшей Гостинице, только потом продолжить свой путь по Токайдо.

Как работает Гостиница? Когда первый путник приходит в Гостиницу, то он тянет столько карт Трапез, сколько участников в игре + 1 карта, т.е. трапез всегда больше на одну, чем путников. Затем он выбирает понравившееся блюдо и покупает его. Нельзя покупать одинаковые трапезы.


Каждая купленная трапеза безмерно впечатляет усталого путника и он тотчас же получает 6 очков. Если же у игрока не осталось монет, то он ложится спать голодным и не получает своих очков. Иногда выгоднее где-то сэкономить или каким-то способом разжиться монетками, чтобы получить возможность купить трапезу, т.к. она даёт много очков впечатлений.

Дожидаемся отстающих. Теперь, года все поели и отдохнули, можно продолжать путь. Первым, как водится, ходит послений игрок. И так далее, по всем участкам Токайдо до самого финиша.


В конце игры может сложиться примерно такая ситуация. Лидеры дожидаются отстающих и только потом начинается подсчёт очков.


Ещё раз напомню, что не нужно стараться убегать в игре, посещайте как можно больше мест, получайте как можно больше очков и монет. Смысл игры не прийти первым, а победить соперников по очкам. Игра «Токайдо» — это не гонка, а умиротворяющее созерцание красот Токайдо и получение очков впечатлений. Именно, только очки принесут вам победу, а не лидерство в гонке. Это важно.

Впечатления и рекомендации

Обожаю эту игру! Она прекрасна! Белая коробка, как платье невесты, она — безвинна и ошеломляюще красива. Потрясающий арт, красивейшие рисунки, отличнейшее подобранная цветовая гамма. Эта игра украшение моей коллекции, это жемчужина моей игровой полки, она вдохновляет меня. Я ей рад, только потому, что она у меня есть. В неё хочется играть, её хочется показывать.

Хватит эпитетов, теперь только конструктив. Игра настраивает на очень спокойный лад. Если вы сели играть в «Токайдо», то поверьте, ваш вечер погрузится в умиротворённую атмосферу дзена. Грамотная балансировка, красивые компоненты, интересные приключения путников в пути затянут вас в пучину дорожных приключений.

Настольная игра «Токайдо» должна подойти для тех людей, которым надоели шумные посиделки, кто хочет покоя и размеренности. Если вы любите в процессе игры собирать карточки, набирать очки, опыт и впечатления, то «Токайдо» вам рекомендуется на 100%. Медитативность и умиротворение этой игры пора уже врачам прописывать своим пациентам в борьбе с нервными расстройствами. Сел поиграть в «Токайдо», сыграл и — избавился от стресса.

«Токайдо» отлично подойдёт для игр с детьми, т.к. в игре почти отсутствует конфликтность, а если вдруг конфликтная ситуация неожиданно надвигается, то её можно избежать немного подыграв, при этом не сильно жертвуя своим положением. Дети обожают эту игру. Рекомендовано к семейному потреблению, как говорится.

Резюме: если вам нравятся спокойные, сбалансированные, красивые, стильные и запоминающиеся игры, то игра «Токайдо» — это то, что вы давно ищете.

P.S. и, напоследок, — фотография цветущей сакуры

«Токайдо» - обзор настольной игры
17 комментариев. Напишите свой
  1. Афтар отжёг не на шутку, шикарный обзор. Один из лучших в Сети. Продолжай в таком же духе. :fellow:
    • UAnonim
    • 4 мая 2017 19:21
    О да! 4/5 текста вольный пересказ правил, а абзац впечатлений поверхностный и "ниочём" (жемчужина, покупать, мастхев!).
    Игра среднячок даже с дополнениями, а "медитативность" игры происходит исключительно от лени игроков: игра насквозь математична, как и большинство игр Боза. Можно "медитативно" путешествовать, и тогда игра не отличается от "змей и лестниц" по впечатлениям. А можно подрезать, занимать нужные места ан карте и т.п.
    3/10 за статью
  2. UAnonim
    Спасибо за ваше мнение. У вас своя оценка к игре, у меня своя. Наши взгляды не должны во всём совпадать. Какие ваши любимые игры?
    • UAnonim
    • 4 мая 2017 23:33
    Некорректный вопрос. Я - организатор клуба, и для вовлечения новичков в хобби готов играть во всё, кроме архаичных кинь-двинь (включая монополию), Манчкина (в который по молодости года два подряд каждые выходные играли) и Зомбицида (большой карты на 7+ игроков). В последние полгода, когда удаётся - с удовольствием играю в Forbidden Stars или Great Western Trail. Много времени уделяю играм по Лавкрафту, так как народ просит Терраформирование Марса - часто играем в него.
    И это никак не относится к Токайдо. Для новичков игра плохая: красивая, но они не понимают, где в ней принимать решения, а потому плывут по течению, получают какие-то очки, встают из-за стола с недоумением и больше никогда не просят эту игру. Игра нормально работает, когда есть хотя бы один злостный конкурент. А лучше несколько. Тогда количество решений резко возрастает, и они отнюдь не очевидные. Детям не хватает в ней азарта, опытным игрокам - вариантов решений. Частично эту проблему решает уже первое дополнение. Игра совершенно не "мастхэв", нужна на неё компания, и я не знаю, кто это должен быть. Дедушка с бабушкой?
  3. Я нигде не говорил, что вовлекаю новичков при помощи "Токайдо".

    Вот мои слова:
    «Токайдо» должна подойти для тех людей, которым надоели шумные посиделки, кто хочет покоя и размеренности.

    Для меня самая "новичковая" игра - это Dixit. Все в восторге с первых же раундов.

    И дети бывают разные.

    Я рад, что у вас есть свои любимые игры, я их обязательно изучу и постараюсь поиграть в них. Спасибо!
    • UAnonim
    • 5 мая 2017 06:44
    Окей, пойдём цитировать вас.

    "сли вы сели играть в «Токайдо», то поверьте, ваш вечер погрузится в умиротворённую атмосферу дзена. Грамотная балансировка, красивые компоненты, интересные приключения путников в пути затянут вас в пучину дорожных приключений" - Моя жена во время первой партии спросила: "Где мне нажать, чтобы было весело?" (с)
    Игра "сухая", она красивая, но никаких ощущений от приключений не доставляет. Группа ролевиков, превращающая почти каждую игру в нечто особенное комментариями (типа спасения алкогольного запаса с горящей кухни во время игры в Flahpoint), уныло доиграла до финала, посчитали очки и больше никогда не возвращались к Токайдо.

    Настольная игра «Токайдо» должна подойти для тех людей, которым надоели шумные посиделки, кто хочет покоя и размеренности.
    Для таких людей подойдёт любая игра БЕЗ взаимодействия: строишь что-то "в своём огороде" и горя не знаешь. В Токайдо - непрямой конфликт, так как каждый твой ход закрывает возможность хода противника.

    Если вы любите в процессе игры собирать карточки, набирать очки, опыт и впечатления, то «Токайдо» вам рекомендуется на 100%. - Вот это вот вообще чушь полная.
    В процессе игры собирать карточки? а если жетончики? Механика называется "сбор сетов", и тут хоть камушки разноцветные, хоть кубики - всё едино.
    Игра про "собирать карточки, набирать очки, опыт и впечатления" - это Талисман и ему подобный америтреш. "Опыт" в Токайдо - это не прокачка персонажей, а понимание, как работает игра, а как только он приходит - прямая дорога к конфликтной игре. Да, безусловно есть люди, которые в Каркассон играют: "Я тебе дострою сейчас здесь город, а ты мне, пожалуйста, если будет возможность, дострой вон тот" или "А давй объединимся в большой город и поделим очки". Токайдо может подойти таким людям, но утверждать "100%" - несколько опрометчиво.

    Медитативность и умиротворение этой игры пора уже врачам прописывать своим пациентам в борьбе с нервными расстройствами. Сел поиграть в «Токайдо», сыграл и — избавился от стресса. - Ха-ха
    Наличие хотя бы одного более-менее опытного и агрессивного игрока за столом превращает игру для остальных в истерический ад, потому что "вовремя" занимаются нужные им места по их "медитативному" плану.

    «Токайдо» отлично подойдёт для игр с детьми, т.к. в игре почти отсутствует конфликтность, а если вдруг конфликтная ситуация неожиданно надвигается, то её можно избежать немного подыграв, при этом не сильно жертвуя своим положением. Дети обожают эту игру. Рекомендовано к семейному потреблению, как говорится. - Три раза Ха-ха
    • UAnonim
    • 5 мая 2017 07:35
    Дети любят выигрывать, экшн за столом и какую-то историю или подложку, им интересную. Тут ничего этого нет по умолчанию, а когда появляется экшн, начинаются детские слёзы и вопли "Ты зачем туда походил? Иди на следующую клетку!" А ведь ещё нужна усидчивость, которой дети до определенного возраста не обладают.
    Лучше уж в Собек или Археологию с детьми сыграть. Тот же сбор сетов, но намного динамичнее, с небольшим прямым взаимодействием, азартнее и понятнее "из коробки".
  4. Не надо цитировать весь текст - не понятно, что вы имеете в виду. Либо выделяйте свои мысли тэгами.

    Я ещё раз повторю свой комментарий:
    Цитата: Board Game Top
    У вас своя оценка к игре, у меня своя. Наши взгляды не должны во всём совпадать.
  5. UAnonim
    Вот жеж тебя раснесло :lol:
    • EdrenLimon
    • 11 мая 2017 20:58
    Товарищу Кубику - по мне так UAnonim предоставил конструктивную критику, а не переходит на личности как Вы.
    Теперь про спор о конфликтности и Токайдо в целом: 1) конфликтность - любая игра конфликтна, если это не кооп, просто в одних играх прямое противостояние, а в других непрямое, как Токайдо, как в целом все(или почти все) евро. То что Вы не играете конфликтно не значит, что в игре конфликта нет.
    2) Токайдо в целом (вот тут чисто субъективное мнение), я очень люблю игры Антуана Боза, но эту обошел стороной, в свое время хотел купить, но когда появлялись деньги, я брал что-то другое. Если бы подарили эту коробку, то конечно бы порадовался, но покупать - нет. Что насчет впечатлений - моя жена не любит игры с прямым взаимодействием, но даже тут она сказала, "что неимоверно скучно и может разложим Бургундию?"Да и вообще в своей настольной компании я еще не встречал человека, который играл в эту игру больше 2-х раз.
    Но это не говорит, что игра плохая.
    Теперь про статью. Тов. Кубик заявляет, что это шедевр, но он в принципе так пишет под любой статьей и создается впечатление, что либо это Ваш друг, либо это Вы =)
    Я не говорю как Вам писать, но читая много настольных блогов, и опыт вести свой тоже есть скажу одно - фотки классные, но их слишком много. незачем фоткать одни и те же компоненты несколько раз, достаточно одной фотографии с общим видом компонентов одного типа(например карточки персонажей), одной фотки одного компонента вблизи(можно чтобы показать текстуру), и если вдруг какая-то карточка Вас насмешила или понравилась больше всего, то приложить ее фотографию. Если хочется разместить больше фотографий, то в конце статьи можно их разместить.

    Насчет текста - куча ненужного, начиная от повторов (сначала даете список колод карт, а потом сразу же их расписываете - это не научная статья, это публицистика, здесь это не нужно), потом сильно бросается в глаза этот "письменный летс плей", примеры это хорошо, но не надо так уж сильно расписывать "куда ходит зелененький, куда синенький", это и так понятно из описанных вами правил. Впечатления по игре - ну тут вы вольны писать все что хотите, это же Ваши впечатления. Но для большинства настольщиков то, что Вы написали это вода и шлак, уж извините. То что это Ваша любимая игра не делает из нее мастхэв для всех.
    Ну а теперь о стиле.

    Стиль написания (если убрать все то, что я вынес в минусы) мне очень нравится,он очень тёплый и солнечный, иногда правда излишне. Тут могу дать Вам совет - если будете позиционировать свой сайт как "Сайт начинающего настольщика", а себя как новичка(коим Вы и являетесь), а не кричать(например на Тесере, что у Вас на самом деле больше игр, чем у многих критиков), то и отношение комментаторов будет другим.

    Удачи!
  6. Цитата: EdrenLimon
    "Сайт начинающего настольщика", а себя как новичка(коим Вы и являетесь), а не кричать(например на Тесере, что у Вас на самом деле больше игр, чем у многих критиков)

    Приведите пример, где я кричал об этом.
    Сколько у вас игр?
    • EdrenLimon
    • 11 мая 2017 21:17
    В статье поздравления с 9 мая в ответ тов. dukenukem992: "Больше, чем у вас, если верить вашему профилю. Кстати, у вас там тоже есть Манчкин :))) "
    Вы настольный опыт в коробках меряете? Зайдите на ненавидимую на этом сайте Тесеру и посмотрите в моей профиле - эта информация открыта для всех =)

    И попридержите Ваших цепных псов пожалуйста, я же никого тут не оскорбляю.
  7. Сколько у вас игр?
    Где я кричал о чём-то?
    Кто сказал, что Тесера "ненавидимая"?

    У меня нет никаких "цепных псов". Вы не отвечаете на простые вопросы и как раз сейчас оскорбляете людей, при этом приписываете неизвестно что лично мне.

    Что вы несёте, в конце концов?
    • EdrenLimon
    • 11 мая 2017 23:50
    Если Вам так будет легче от знания сколько у меня игр, то отвечаю - 105, с дополнениями около 144.
    Хорошо, может не так выразился, если Вы придираетесь к слову "кричал", перефразирую - Вы давали понять то Вы крутой, так как у вас больше игр, чем тов.dukenukem992.
    Тесера ненавидимая потому что Ваш товарищ Абырвалг(которого я и назвал цепным псом) в каждом своем комментарии изливает тонны ненависти на всех, кто принадлежит к этому сайту.
    Я пытаюсь с Вами разговаривать по-человечески.

    Вопрос вдогонку - где можно увидеть Вашу коллекцию? Вы (если мне не изменяет память) говорили(такой вариант глагола Вас устраивает?) что Вашу коллекцию можно увидеть на этом сайте, вот хоть убейте не нашел нигде
  8. Цитата: EdrenLimon
    Вы придираетесь к слову "кричал", перефразирую - Вы давали понять то Вы крутой

    Я не придирался, а просил показать где я "кричал", потому что вы так сказали. Доказательств нет, вы - пустозвон.

    И снова бред про какого-то "крутого".

    Избавьте наш сайт от своего присутствия, вы - лжец, провокатор и неадекват.
    • EdrenLimon
    • 12 мая 2017 00:00
    Обоснуйте пожалуйста почему это я лжец, провокатор и неадекват?
  9. Вы ещё и идиот.

    Я вам 100 раз уже говорю, что вы пишете про меня враньё и поэтому вы лжец.
Имя:*
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Уважаемый посетитель! Регистрация на нашем сайте избавит Вас от постоянного ввода капчи и добавит в Ваш аккаунт дополнительные удобные функции. Добро пожаловать!


Опрос
Какие жанры настольных игр Вы предпочитаете?
Все BG ТОПы
ТОП 10 игр для семьи
ТОП 10 игр для одного
ТОП 10 игр для вечеринок
Популярное за 7 дней
Люди пишут
  • Чума написал в Pest (Чума) - на русском языке: «чумаа»
  • 🦁 написал в Процесс создания игры «Тортуга 2199»: «Я уже поиграл фигня какайта»
  • Lilia написал в Кельты - Полузабытая древняя цивилизация: «кельт название от слова keel - горло, означает горластый, шумный, кричащий, говорящий.. эти»
  • Саша. написал в Размышления об обзорах на настольные игры: «Все настольные игры, просто супер, даже лучше, чем матрасы и детские коляски, а ещё я хочу сказать,»