А вам нравится японская культура? Японская кухня, традиции, история? Если нравятся, то героиня сегодняшнего обзора
настольная игра «Токайдо» создана для вас. Если же вы равнодушны ко всему японскому, то дайте шанс этой игре, она должна вас завлечь и подарить много интересных минут и часов. Грех проходить мимо такой гармонии и красоты, я вас уверяю.
Что же такое Токайдо? В данном случае речь идёт о долгом пути, который ещё в далёком XI веке был проложен между двумя важнейшими городами Японии: Киото и Эдо (ныне Токио). Длина пути составляла что-то около 500 километров. Для средневекового путника это было серьёзным испытанием — время, которое требовалось на преодоление этого расстояния, отставляло 2 недели. Бедняки шли пешком, кто по-состоятельнее — на лошадях, кто богач — в паланкинах.
Вся дорога была разбита на 53 участка, везде попадались гостиницы и постоялые дворы, где путники восполняли силы и пополняли запасы для продолжения пути. В свою очередь, мы будем играть за путников и преодолевать это большое расстояние, заходя во все интересные места на Токайдо, а также в гостиницы.
За все посещения таких мест мы будем получать
очки впечатлений (ОВ), кто в конце игры соберёт
больше всех очков впечатлений — это и есть цель игры, тот и победил. До финиша доходят все игроки, отстающих в игре нет. Лидеры дожидаются отстающих и только потом идёт подсчёт очков.
Перейдём к осмотру игры и компонентов.
Обзор коробки и комплектации игрыКликайте на изображения для увеличения Белоснежная коробка, с лаконичным и прекрасным артом. Жалко даже трогать такую, боишься оставить заметные пятна. Как ни было бы страшно — открыть придётся. Внутри всё также белым-бело. Имеется простой органайзер, все компоненты прекрасно умещаются в нём, ничего не вылетает и всему находится место. Остановимся более подробней на каждом из компонентов настольной игры «Токайдо».
Обзор компонентов — игровое поле;Поле немного нестандартной формы — оно узкое прямоугольное. Белоснежный фон. Иконки, рисунки, орнаменты, локации красиво вписаны по всей площади поля. Весь путь Токайдо располагается от одного конца поля до другого.
— таблички героев;Каждому персонажу в игре соответствует его табличка, на которой изображён сам персонаж с его свойствами и начальным капиталом в виде монет. Все свойства персонажей отличаются друг от друга и приносят ему определённые бонусы во время игры, которые порой играют решающую роль при подсчёте очков впечатлений (ОВ) и определении победителя.
Все карточки персонажей, всего 10.
К примеру, персонаж
уличная артистка Умэгаэ получает 5 монет (см. ниже),
художник Хиросигэ — 3 монеты,
сиротка Сацуки — 2 монеты и т.д. со всеми другими персонажами. Свойства персонажей указаны под их именами. Пройдём также по этим трём карточкам. Умэгаэ, если встречает на своём пути путника, то получает 1 очко впечатлений и одну монету, оно и понятно — станцевала перед ним, он заплатил за представление. Хиросигэ получает в гостиницах карточку с каким-либо пейзажем, оно и понятно — в гостиницах он рисует пейзажи, которые он увидел во время своего путешествия. Сиротку всегда накормят в гостинице бесплатно, люди её жалеют и помогают.
Напомню, каждый персонаж имеет своё свойство, которое помогает ему в определённых ситуациях. Это свойство желательно отыгрывать во время игры, чтобы получать максимально возможные очки впечатлений. Однако, бывает так, что ваши соперники могут отрезать вам возможности дополнительно получать бонусы по свойствам персонажей, тут уже ничего не поделаешь.
И ещё ряд хороших фотографий с карточками персонажей.
— обзор карт;В игре присутствует 8 разных колод карт. Но не стоит пугаться, колоды не очень объёмные, а одна из них состоит всего из 7 карт. Эдакая колодка. Все колоды карт гармонично присутствуют в игре, кажду из них вы обязательно задействуете, когда будете путешествовать своим персонажем. Все колоды прекрасны по-своему и абсолютно не похожи друг на друга.
Начнём знакомиться с картами по порядку: верхний ряд, слева — направо.
1. Карты трапез.
2. Карты встреч.
3. Карты горячих источников.
4. Карты сувениров.
Средний ряд:
4. Карты пейзажа рисового поля.
5. Карты горного пейзажа.
6. Карты морского пейзажа.
Нижний ряд:
7. Карты достижений.
А теперь расскажу обо всех картах подробнее.
Карты трапез. На них изображены блюда японской кухни. Эти карты вы получаете в гостиницах, когда останавливаетесь в них на отдых.
Каждое блюдо стоит для вас от 1 до 3 монет, кроме, сиротки Сацуки. При покупке какого либо блюда вы тотчас получаете 6 очков впечатлений, это очень много, поэтому рекомендуется всегда оставлять деньги для покупки еды в гостинице.
Каждый раз можно покупать только разную еду. Пробовать одно и то же блюдо в разных гостиницах нельзя. Это важное условие.
Ещё немного макрокарт трапез:
Карты встреч вы получаете, когда вы встречаете в дороге путника.
В качестве путников могут быть несколько персонажей из разных сословий, каждый из них несёт какое-то полезное действие для вас: кто-то даёт вам монеты, кто-то расскажет о красивом пейзаже, а кто-то, к примеру рыцарь-самурай, просто впечатлит вас своим видом и вы сразу же получите 3 очка впечатлений.
Я очень люблю эти карты, никогда не знаешь, кто тебе встретится в пути, но всегда знаешь, это очень хороший персонаж, который тебя немного взбодрит в пути.
Идём далее.
Карты горячих источников. Как известно, путь наш долог и сложен. Всякое случается по дороге. Иногда порой хочется окунуться с головой в горячий источник и смыть с себя дорожную пыль. Искупаться вы можете посетив горячие источники.
Горячие ванны также впечатляют вас и вы получаете 2 или 3 очка впечатлений, в зависимости от того, видели ли вы купающихся обезьянок по соседству с вами или нет. К слову сказать, если бы я увидел купающихся мартышек, то я впечатлился бы не на 3 очка, а на все 33.
Попадая каждый раз в деревню, мы заходим в сувенирную лавку и стараемся (если у нас есть деньги, конечно)
прикупить себе сувениров, которые, как и всё в этой игре, приносят нам очки впечатлений.
Сувениры бывают 4-х видов: вещица, одежда, предмет искусства, кушанье. Собирая каждый раз сувениры этих 4-х видов, вы увеличиваете количество очков своего набора. К примеру, если вы купили что-то из вещиц и одежды, то получаете 1+3 очка, если вы к этому набору докупили что-то из одежды, то получите уже 1+3+5 очков впечатлений и т.д.
Т.е. выгодно всегда покупать сувениры разных видов, чтобы собирать из них разные наборы для получения максимального количества очков. Кстати, отмечу, это очень хорошая тактика отрываться от конкурентов, но самая, наверно, затратная в плане финансов, хотя, есть интересные нюансы по получению халявных сувениров, но это вы сами выясните в процессе игры. Оставляю это для вас.
Перейдём к рассмотрению
карт пейзажей, всего в игре 3 пейзажа:
рисовое поле, горы и море. Каждый из них по 3, 4 и 5 карт, соответственно. Эти карты вы получаете в соответствующих локациях, а также некоторые путники рассказывают вам о них и вы получаете эти карты вне очереди. Художник Хиросигэ может сам рисовать пейзажи, останавливаясь в гостиницах.
Карты постепенно приносят вам очки впечатлений. Первая карта — одно очко, вторая карта — 2 очка, третья — 3 и т.д., в зависимости от пейзажа. Эти пейзажи выкладываются перед игроком и ласкают глаз своим видом. Получается такая чудесная мозаика, картинки и вправду, очень красивые. Я очень люблю собирать пейзажи и зачастую выбираю персонажа Хиросигэ, чтобы смочь собирать эти картинки вперёд всех.
Последний ряд. Мы видим 7 карт, это самая маленькая стопка. Это
карты достижений, их можно считать бонусами. 3 карты из них разыгрывают во время игры, 4 — только в конце партии. Порой, до самого конца игры не ясно, кто получит ту или иную карту.
Путник, кто раньше других соберет какой-либо пейзаж, получает карту достижения с соответствующим пейзажем. Все эти карты приносят по 3 очка. (верхний ряд)
В нижнем ряду, слева направо:
любитель поболтать — у кого самое большое количество карт встреч;
гурман — кто потратил больше всех денег на трапезы (видите, порой выгодно потратить деньги на дорогую еду);
купальщик — кто чаще всех купался в горячих источниках;
коллекционер — кто приобрёл самое большое количество сувениров во время пути. За все эти карты игроки получают 3 очка. У одного человека может быть несколько таких карт.
И ещё немного карт достижений в макрокачестве. Не забывайте кликать на изображения для увеличения.
Все карты очень плотные, рисовка отличная, поверхность глянцевая. Качество печати очень хорошее. Уровень изготовления игры радует.
— фишки, монеты, фишки-таблетки;Кроме всего этого изобилия разных карт, в игре есть много фишечек и других мелких деталей: сами фишки игроков, монетки, цветные круглые жетоны и фишки-таблетки для подсчёта очков впечатлений. Эти таблеточки передвигаются по шкале очков (от 0 до 100), которое расположено в верхней части поля.
Круглые разноцветные жетоны помещаются в отверстие карточки игрока, которое находится в верхнем левом углу карточки и как бы сигнализирует о принадлежности того или иного персонажа определённому игроку за столом.
Я бы ещё отметил высокое качество изготовления этих самых фишек: они очень гладкие, краска наложена равномерно и не видно ни сучков, ни сколов.
Разложенные компоненты на полеОбзор компонентов закончили, теперь посмотрим, как всё это выглядит на поле. Все карты выкладываются на их места непостредстьенна на самом поле, иключение — карты достижений, они лежат у ведущего и он просто выдаёт их, когда подходит тот или иной момент. А так всё: и карты, и фишки находят свои специальные места на игровом поле.
Фишки игроков на старте, фишки-таблеточки на 0:
Ход игрыИтак, игра разложена, фишки расставлены, осталось начать играть. Любым удобным способом определите первого игрок. Я, обычно, отдаю первый ход младшим. Сам хожу первый, если рядом со мной сидят одни новички.
Главной особенностью в этой игре является то, что первым ходит всегда тот путник, который дальше всех находится от финиша, т.е. кто последний стоит — тот и первый ходит. Учтите этот нюанс при расстановке ваших путников на старте.
В нашем случае, первым ходит жёлтый игрок, т.к. он стоял последним. Ходить можно на любую локацию, но не дальше, чем следующая гостиница. И главное —
старайтесь посещать как можно больше мест, потому что победит не тот, кто придёт первым на финиш, а тот, кто соберёт больше всех очков впечатлений. Любое посещение определённого места может дать вам эти очки либо монеты. Все лидеры будут дожидаться отстающих путников и только потом будет вестись подсчёт очков.
Оговорка: данный пример приведён без действий свойств персонажей. Не забывайте про них и обязательно их отыгрывайте!Вот, наш жёлтый путник сделал первый шаг и пришёл в Деревню. В Деревне есть магазин сувениров, купив которые можно получить очки впечатлений. Жёлтый игрок выбирает из колоды карт сувениров 3 карты и покупает что-то из них (можно купить все, если есть деньги и желание). Остаток карт уходит по низ колоды.
Сувенир (вещица — палочки для еды) стоит 1 монету, карта ложится возле игрока, теперь она принадлежит ему. За одну карту путник получает 1 очко впечатлений, которые отмеряются фишками-таблеточками вверху поля. Можно покупать больше сувениров, количество очков будет расти, как это функционирует описано выше, т.е. покупаете наборы с разными символами и вам начисляются очки 1+3+5… и т.д.
Как только сувенир получен, оставшиеся карты убраны по низ колоды, а жёлтому игроку начислено 1 очко, его ход заканчивается. Теперь ходит следующий игрок, который стоит последним, это — фиолетовый путник. Он также может поставить своего человечка на любую локацию и он выбирает Встречу.
Как только путник встречает кого-то на своём пути, ему выдаётся карта из колоды Встреч. Берётся верхняя карта и… на ней изображён рыцарь-самурай. Самурай суров и может впечатлить кого угодно. Фиолетовый игрок получает 3 очка впечатлений и его фиолетовая таблеточка идёт на цифру 3. На этом ход фиолетового путника окончен.
Следующий игрок в нашем раскладе — зелёный. Зелёный решил сильно не спешить и не прыгать далеко вперёд, поэтому поместил своего путника между жёлтым и фиолетовым, посетив Храм.
В Храме игроками делаются пожертвования в виде монет. Каждая монета (не более 3 за раз) положенная в Храм приносит вам 1 очко впечатлений. В ходе игры встречается несколько храмом, где можно оставлять свои монетки и получать очки. В конце игры тот игрок, кто пожертвовал больше всех монет, получает за щедрость 10 дополнительных очков впечатлений, второй получает 7 и т.д. Порой выгодно быть щедрым, но для некоторых это затратно.
В конце игры расклад в Храме может быть приблизительно такой:
Следующий игрок на очереди у нас — серий. Он решает пойти посмотреть зелёный пейзаж. За первое посещение пейзажа, путник получает карту с номиналом 1 очко из соответствующей стопки, т.е. в данный момент — это Зелёный пейзаж, на котором изображено рисовое поле. Его фишка-таблеточка идёт на цифру 1. Если в следующий раз серый путник зайдёт посмотреть зелёный пейзаж, то он получит уже карту с цифрой 2. И т.д. со всеми картами пейзажей.
На данный момент у нас ход переходит к голубенькому путнику. Он не захотел посетить ни Горячий источник, ни Горный пейзаж, а сразу прыгнул на Ферму. Посещение Фермы приносит путникам 3 дополнительные монеты, это отличный способ поправить своё материальное положение. Просто так, 3 монеты.
В свою очередь, жёлтый также хочет получить 3 монеты и тоже прыгает на Ферму. Ранее, ход перешёл ему по праву последнего игрока. На Ферме присутствует, т.н. двойной участок, именно туда переходит наш жёлтенький и также получает 3 монеты. Двойные участки функционируют только при игре 4-5 игроков.
Так примерно совершаются ходы и получение различных плюшек в игре. Про все рассказывать я не буду, поиграйте сами и пусть игра вас приятно удивит. Остановлюсь, пожалуй, ещё на одном важном моменте — Гостиницы.
Гостиницы — это промежуточные точки в пути. Перепрыгнуть гостиницу нельзя. Каждый этап пути ограничен «своей» гостиницей. Лидеры обязаны ждать отстающих, пока те не достигнут Гостиницы. Простыми словами, сначала всем нужно собраться в ближайшей Гостинице, только потом продолжить свой путь по Токайдо.
Как работает Гостиница? Когда первый путник приходит в Гостиницу, то он тянет столько карт Трапез, сколько участников в игре + 1 карта, т.е. трапез всегда больше на одну, чем путников. Затем он выбирает понравившееся блюдо и покупает его.
Нельзя покупать одинаковые трапезы.Каждая купленная трапеза безмерно впечатляет усталого путника и он тотчас же получает 6 очков. Если же у игрока не осталось монет, то он ложится спать голодным и не получает своих очков. Иногда выгоднее где-то сэкономить или каким-то способом разжиться монетками, чтобы получить возможность купить трапезу, т.к. она даёт много очков впечатлений.
Дожидаемся отстающих. Теперь, года все поели и отдохнули, можно продолжать путь. Первым, как водится, ходит послений игрок. И так далее, по всем участкам Токайдо до самого финиша.
В конце игры может сложиться примерно такая ситуация. Лидеры дожидаются отстающих и только потом начинается подсчёт очков.
Ещё раз напомню, что не нужно стараться убегать в игре,
посещайте как можно больше мест, получайте как можно больше очков и монет. Смысл игры не прийти первым, а победить соперников по очкам. Игра «Токайдо» — это не гонка, а умиротворяющее созерцание красот Токайдо и получение очков впечатлений. Именно, только очки принесут вам победу, а не лидерство в гонке. Это важно.
Впечатления и рекомендацииОбожаю эту игру! Она прекрасна! Белая коробка, как платье невесты, она — безвинна и ошеломляюще красива. Потрясающий арт, красивейшие рисунки, отличнейшее подобранная цветовая гамма. Эта игра украшение моей коллекции, это жемчужина моей игровой полки, она вдохновляет меня. Я ей рад, только потому, что она у меня есть. В неё хочется играть, её хочется показывать.
Хватит эпитетов, теперь только конструктив. Игра настраивает на очень спокойный лад. Если вы сели играть в «Токайдо», то поверьте, ваш вечер погрузится в умиротворённую атмосферу дзена. Грамотная балансировка, красивые компоненты, интересные приключения путников в пути затянут вас в пучину дорожных приключений.
Настольная игра «Токайдо» должна подойти для тех людей, которым надоели шумные посиделки, кто хочет покоя и размеренности. Если вы любите в процессе игры собирать карточки, набирать очки, опыт и впечатления, то «Токайдо» вам рекомендуется на 100%. Медитативность и умиротворение этой игры пора уже врачам прописывать своим пациентам в борьбе с нервными расстройствами. Сел поиграть в «Токайдо», сыграл и — избавился от стресса.
«Токайдо» отлично подойдёт для игр с детьми, т.к. в игре почти отсутствует конфликтность, а если вдруг конфликтная ситуация неожиданно надвигается, то её можно избежать немного подыграв, при этом не сильно жертвуя своим положением. Дети обожают эту игру. Рекомендовано к семейному потреблению, как говорится.
Резюме: если вам нравятся спокойные, сбалансированные, красивые, стильные и запоминающиеся игры, то игра «Токайдо» — это то, что вы давно ищете.P.S. и, напоследок, — фотография цветущей сакуры