«Иниш» - Древние боги кельтов оживают в настольной игре

calendar_month 8.02.2019, 16:21 ■    mode_comment 0   visibility 32 304
«Иниш» - Древние боги кельтов оживают в настольной игре

Вступление



Сегодня я хочу рассказать вам об одной игре, которая поглотила меня целиком и полностью, это игра Иниш. В этой игре вам предстоит взять на себя роль вождя одного из племён кельтов и пытаться получить доминирующее положение на своих землях.

Вам предстоит открывать новые территории, строить цитадели и святилища, сражаться, совершать подвиги и искать расположение кельтских богов. Всё это вместе даст вам предпосылки для победы и возведёт вас в ранг бренна - верховного вождя всех кельтов.

Берите управление кланами в свои руки, направляйте людей в самые неизведанные уголки дальних земель, пользуйтесь преимуществами ваших территорий и пусть барды воспевают песни в вашу честь.

Автор игры: Кристиан Мартинес, возраст игроков: от 14 лет, длительность партии: от 60 минут.

Условия победы



В игре есть несколько способов, чтобы победить. Здесь нет победных очков или фиксированных раундов, здесь есть 3 условия, по которым в начале каждого раунда определяется победитель:

  1. Кланы игрока должны находится в 6 или более территорий.
  2. Игрок должен быть вождём над 6 или более кланами других игроков.
  3. Кланы игрока должны находиться на территориях с 6 или более святилищами.


Внимание! Для победы достаточно только одного из трёх условий. Необязательно выполнять 2 или 3 условия, достаточно только 1.


Если же вы выполнили два или три условия, то вы совсем молодец! sunglasses

Компоненты



В игре - огромное количество высококлассных и высококачественных компонентов. Начиная от красивой коробки, которая имеет текстуру "под лён", заканчивая самыми мелкими деталями. Рассмотрим всё подробнее.


Поле



Оно составное, состоит из частей необычной формы с неровными зубчатыми краями. Выглядит просто сногсшибательно! Территории постепенно добавляются в процессе партии, тем самым расширяя игровой мир.

Карты



Главная деталь игровой механики. Всего в игре 3 колоды карт: зелёная - карты действий; жёлтые - карты преимуществ (территорий); красные - карты эпоса (можно назвать, местными козырями).

Памятки



Их 4 штуки, всем игрокам хватит. Выполнены в формате игровых карт, оформлены также хорошо, очень информативны. Полезность памяток - вне обсуждения, т.к. некоторые нюансы игры поначалу могут забываться.

Миниатюры



В запасе у каждого игрока по 12 фигурок своего цвета. Все фигурки представлены в четырёх видах: воин с копьём, воин с топором, девушка-воин и друид. Фигурки хоть и маленькие, но детализация хорошая.


Все компоненты очень красивы и качественны, их интересно разглядывать и ими приятно играть. Иногда, когда мне хочется сыграть в Иниш, но не с кем, я просто беру колоды карт и разглядываю их - это, своего рода, любование предметом искусства.

Жетоны



В игре имеется несколько жетонов:

  • 1 жетон бренна.
  • 1 жетон стаи воронов.
  • 1 жетон праздника.
  • 4 жетона претендента.
  • 8 жетонов подвигов.


Фишки



Здания в игре представлены фишками:

  • 1 столица.
  • 8 цитаделей.
  • 9 святилищ.


Обратите внимание! Фишка столицы - крупнее, чем цитадели, хотя, выглядит примерно также. Пожалуйста, не путайте.



Правила



В моменты, которые я описал выше, кроме разглядывания карт, я также читаю правила игры. Сама брошюра с правилами выполнена в том же стиле, что и вся игра в целом: красивые иллюстрации, форматированный и стилизованный текст сподвигают меня к очередному прочтению.

Рассмотрим основные моменты в игре.

Первая раскладка



Перед каждой игрой нужно делать предварительную раскладку игры. Для начала - выбираем и кладём на стол то количество частей территорий, сколько игроков у нас будет играть. Если у нас 2 игрока в партии, то берём 2 части; если 3, то берём 3 части; а если 4 - то 4.

Важное напоминание! Новые части территорий должны выкладываться так, чтобы они всегда соприкасались с двумя другими, уже выложенными на стол.


После этого выбираем бренна - назначаем любого игрока и передаём ему полномочия вождя вождей. Бренн имеет право выбрать территорию и разместить туда фишку столицы, там же появляется 1 святилище.

Затем бренн подбрасывает Жетон воронов и определяет направление раунда. По этому направлению игроки размещают свои кланы (1 клан = 1 человечек) по любым территориям: 1 круг - 1 клан. Всего в начале игры размещается по 2 клана каждого игрока.


После этого вожди территорий разбирают карты преимуществ (жёлтые карты). Важно напомнить, что такое "вождь" на той или иной территории. Не путать с бренном - вождём вождей или верховным вождём.

Чьих кланов в той или иной территории больше - тот и вождь. Принцип очень прост.

Если кланов игроков - равное число, то и вождя - нет и карты территорий не достаются никому. Если кланов равное число с бренном, то вождём становится бренн.

Не забывайте! Все спорные вопросы, связанные с бренном, решаются в пользу бренна.


Кроме привилегий, у бренна есть и обязанности. Выше я уже сказал, бренн подбрасывает Жетон воронов, также он обязан в каждый раунд тасовать и раздавать карты.

Структура раунда



Каждый раунд делится на 2 фазы:

  1. Фаза собрания. В эту фазу выбирается бренн - им становится игрок, кто является вождём в территории со столицей. Проверяются условия победы, определяется порядок хода, выбираются вожди территорий и раздаются карты действий.
  2. Фаза сезонов. Основная фаза игры - игроки разыгрываю карты и выполняют их действия.


Ход игрока



Игрок в свой ход может сыграть карту действий, которые обозначены символом дерева - это карты сезонов. На них указаны различные действия. Также можно разыгрывать карты "трискеля" (это такой треугольник с завитушками), они играются только при выполнении определённых условий, просто так их играть нельзя.


В свой ход игрок может сыграть любое количество карт, лишь бы им позволяли на это условия игры. Постепенно можно научиться выкладывать замечательные комбинации и крошить противников в пыль. Но будьте осторожны, у ваших соперников, наверняка, есть на руке тоже что-то коварное и сокрушающее!

Сражения



Особое место в игре занимают бои, это похоже на игру в игре. Когда случается сражение, то обычный порядок хода игры останавливается и ходят только те игроки, которые участвуют в сражении.

Нападающий игрок производит атаку, а атакуемый должен как-то отреагировать на выпад, у него есть несколько вариантов действий:

  • Спрятать 1 свой клан в цитадели (если она есть).
  • Убрать 1 свой клан.
  • Отбиться любой картой действий, сбросив её.
  • Отступить.
  • Сделать эпический манёвр.


Также всегда есть место для дипломатии, вы в любой момент сражения можете попробовать договориться друг с другом и остановить кровопролитие.

Внимание! Все побеждённые кланы уходят своему игроку в запас. В следующих действиях они снова могут быть использованы в игре.


Дополнения



Французское издательство Matagot презентовало дополнение Seasons of INIS, которое позволит вступить в игру пятому игроку. По плану издателей, выход на английском языке запланирован на апрель 2019 года.

Кроме 5-го игрока, в игре появятся новые территории, карты, жетоны и фишки. Игра станет ещё более насыщенной и интересной, а впятером добавится ещё больше неожиданности и непредсказуемости.

Отзывы



Шикарнейшая игра! Она просто великолепна! Красивейшее исполнение игры: иллюстрации Джима Фицпатрика (карты и коробка) и Димитри Биелака (территории) завораживают с первого взгляда. Мне нравится этот диссонанс в стиле рисовки между полем и картами, это смешение разных стилей выглядит просто потрясающе. Если вы не умеете играть в Иниш или он вам не нравится, то можете купить эту игру и просто любоваться ею. smile


Мне нравится сам игровой процесс, я люблю стратегии и Иниш мне даёт разгуляться как тактику и стратегу. Игра отлично идёт как для двоих, так и для 3-4 игроков. Для двоих игра превращается в шахматы или, лучше сказать, перетягивание каната. Никто не отдаст победу, все будут рубиться до конца.

Ещё раз подчеркну! Если вам трудно найти большую компанию, а в стратегии поиграть хочется, то выбирайте Иниш. Вдвоём вы отлично проведёте время.


Иниш хорош во всём, у меня нет претензий к этой игре: качество компонентов, суперские иллюстрации, сам процесс игры - это всё подкупает меня. Я влюблён в эту игру и с удовольствием сыграл бы с каждым из вас в 1-2-10 партий.

Я даю этой игре свои наивысшие оценки, я не вижу в ней никаких недостатков, как у некоторых других стратегий, которые плохо играются вдвоём. Эта большая коробка занимает почётное место в моём шкафу с настольными играми.

Видео



Предлагаю посмотреть видеообзор, где подробно показан сам процесс игры. Посмотрев это видео, правила Иниша станут для вас ещё более понятными:



Фото



Не могу не опубликовать фотографии с этой игры, хочется поделиться с вами:





0 комментариев. Напишите свой
Имя:*
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Уважаемый посетитель! Регистрация на нашем сайте избавит Вас от постоянного ввода капчи и добавит в Ваш аккаунт дополнительные удобные функции. Добро пожаловать!


Опрос
Какие жанры настольных игр Вы предпочитаете?
Все BG ТОПы
ТОП 10 игр для семьи
ТОП 10 игр для одного
ТОП 10 игр для вечеринок
Популярное за 7 дней
Люди пишут
  • Чума написал в Pest (Чума) - на русском языке: «чумаа»
  • 🦁 написал в Процесс создания игры «Тортуга 2199»: «Я уже поиграл фигня какайта»
  • Lilia написал в Кельты - Полузабытая древняя цивилизация: «кельт название от слова keel - горло, означает горластый, шумный, кричащий, говорящий.. эти»
  • Саша. написал в Размышления об обзорах на настольные игры: «Все настольные игры, просто супер, даже лучше, чем матрасы и детские коляски, а ещё я хочу сказать,»